Вождение за границей


 

 

 

 

 

Вождение автомобиля по-английски

В Англии, как известно, левостороннее движение. С таким положением дел большинство “некоренных” англичан уже смирилось. О многих вещах, которые могут доставить некоторые неудобства во время поездки на автомобиле, водители задумываются всё меньше и меньше. К примеру, руль в подавляющем большинстве авто в Англии располагается справа, вследствие чего скорость переключается левой рукой вместо правой. Не такая уж малозначимая деталь, если Вы имеете механическую коробку и несколько десятков испытанных манёвров, основанных на быстрой смене передач. Разворот (по-английски U-turn) разрешается в любом месте, где это будет удобно для водителя и не запрещено знаками. Будьте сдержаны и постарайтесь не ругаться матом каждый раз при виде очередного англичанина, который вздумал выполнить фигуру “высшего” дорожного пилотажа в тот момент, когда Вы меньше всего этого ждете. В Англии практически во всех мелких деревеньках существует ограничение скорости 30 миль/час. Кстати, если Вы не встретили ни одного знака, то это не значит, что нужно расслабляться. Современные английские поселки буквально нафаршированы камерами слежения за дорогой. На узеньких английских улицах есть специальные мощёные участки дороги для того, чтобы водители смогли разъехаться там, где имеется место только для одной машины. Пропустить должен тот водитель, который ближе к этому участку, называемому Lay-By, а тот, кого пропустили, просто обязан вежливо помахать рукой вслед с выражением благодарности.


Вождение автомобиля по-бразильски

Несмотря на то, что в Бразилии на дорогах одностороннее движение, благо, оно хотя бы привычное правостороннее, потому что водители-бразильцы горячи не на шутку, и Вы будете вынуждены либо стоять на обочине, либо участвовать в импровизированной гонке. Парковка машины в центре проезжей части — это самое обычное развлечение. Может быть, за данное нарушение и предполагаются штрафы, но водителей Бразилии такие правила никогда не остановят. Если же Вы действительно хотите путешествовать по Бразилии на автомобиле, то необходимо задуматься о безопасности. Здесь подразумевается не традиционное соблюдение правил безопасного движения на дороге или обязательное использование ремней безопасности, а именно элементарная безопасность вашей собственной жизни, которая с легкостью может попасть под угрозу.

Вот, к примеру, самая распространённая ситуация — стоите Вы в пробке, а в открытое окно просовывается “добрейшая” физиономия и предлагает расстаться с вашими ценными вещами или деньгами. Возьмите себе за правило, находясь в пробке или в потоке медленно движущихся машин, блокируйте двери и закрывайте окна. И ещё пару слов о безопасности — обязательно оставляйте небольшое количество денег “на чай” ребятам на парковке, которые присматривают за автомобилями, и у вас будет намного больше шансов найти свой авто на следующий день в той же комплектации, как Вы его оставляли.


Вождение автомобиля по-египетски

Если Вы хотите стать своим среди водителей Египта (или, хотя бы, ощущать себя таковым), то Вам наверняка понадобятся: беруши и хороший клаксон. Водители-египтяне в принципе ни на секунду не замолкают! При этом гудение не преследует какой-то определённой цели, например, отругать соседнего водителя либо предупредить пешехода. Вовсе нет, все эти гудки говорят лишь об одном: “Я тут, и я еду”. Так что оборудуйте автомобиль гудком погромче и начинайте отрываться на полную катушку, а тихо-мирно можно ездить можно и дома! Также мы не рекомендуем Вам ездить на автомобиле ночью. Просто водители-египтяне очень любят останавливаться на дороге и выключать буквально всё освещение. Ещё им нравится разгоняться, не включив фар дальнего света. В обоих случаях Вы увидите их только тогда, когда будет уже слишком поздно.

А, если добавить ко всему этому раскиданные повсюду клубки змей и еле ползущие по дорогам телеги с запряженными осликами, то уж сами решите, стоит ли ради этого путешествовать ночью. Кстати, большая часть египетских водителей, находясь за рулем, становится абсолютными “дальтониками”. По-другому просто нельзя объяснить тот факт, что они всё время каждый раз тормозят на зелёный свет и прибавляют скорости на красный. Причём, к большому сожалению, это никак не влияет на умение использовать при вождении клаксон.


Вождение автомобиля по-индийски

Вы спросите какое движение в Индии - правостороннее или левостороннее? Представьте себе - оба! То есть начинаете Вы, чаще всего, с левой полосы и, если движение на ней окажется затрудненным, то переезжаете на правую и так далее. В том случае, если движение окажется затрудненным на обеих полосах, нужно будет подождать, пока не появится свободная “ниша”, и втиснуться в неё. Возьмите себе на заметку: в Индии чем крупнее транспорт, тем больше его должны уважать. Легковые автомобили просто обязаны пропускать грузовики (несмотря на правила дорожного движения), а крупные фуры и дальнобойщики являются признанными “властелинами дороги” и могут поступать так, как им заблагорассудится.

Клаксон в этой стране используют не только по его прямому назначению для привлечения внимания. Звуковые сигналы также могут служить выражением грусти или радости, для прощания или приветствия, для ругательств или заигрывания. Кстати, если Вам покажется, что вы видите Неопознанный Летающий Объект, стремительно к Вам приближающийся по пустынной дороге, присмотритесь повнимательнее. Скорее всего этот аппарат, исторгающий невнятные звуки и мигающий разноцветными огоньками, всего лишь автобус, битком набитый паломниками, ищущими встречи с Всевышним. И, если судить по скорости их движения, эта встреча обещает быть очень скорой.


Вождение автомобиля по-испански

Не стоит удивляться и делать большие глаза, если вы уже около получаса не можете выехать на автобан (highway) с проселочной дороги. Помните, что у испанских водителей нет такого правила пропускать кого-либо куда-либо. По этой причине для того, чтобы попасть на скоростное шоссе, Вам придётся проявить немалую долю агрессии, которая, скорее всего, на наших дорогах не одобряется. Также имейте в виду, в Испании официально запрещены экранные навигационные системы. Нужно учитывать этот фактор перед покупкой новенького GPS-навигатора специально к отпуску.

 


Вождение автомобиля по-итальянски

В Италии под официальным запретом находится использование сигналов гудка в жилых районах, хотя это правило не может помешать итальянским водителям гудеть с такой силой, что иногда просто хочется надеть звуконепроницаемый шлем или заткнуть уши ватными тампонами, чтобы не оглохнуть. Любое, даже самое несерьёзное нарушение правил дорожного движения может стать причиной для огромного штрафа, который Вам предстоит оплатить на месте, не дожидаясь повестки в суд, как это принято в странах СНГ.

 


Вождение автомобиля по-французски

На французском автобане существует одно негласное правило дорожного движения — совершив обгон автомобиля по левому ряду, нужно сразу же перестроиться в правый ряд, чтобы не создавать помех для других водителей. Только запомните, именно сразу перестроиться! Если вы поведёте себя по привычке (как это у нас обычно принято), и продолжите двигаться по левому ряду, не нужно удивляться, если вдруг какой-нибудь взбешенный француз пристроится к вам сзади на опасно близком расстоянии и будет ехать так, пока Вы не соизволите перестроиться вправо. На самом деле, он и не хочет вас “наказывать” (ну разве что самую малость) — просто это обычная для французов реакция на такое поведение.


Вождение автомобиля по-японски

Японских водителей отличает предельная вежливость и сдержанность. ПДД в Японии соблюдают почти безукоризненно. Хотя присутствуют некоторые исключения. Например, почти все водители, заметив, что на светофоре вот-вот готов зажечься красный свет, не притормаживают, а, наоборот, пытаются ускорится. Нужно согласиться, что к такой национальной особенности вождения авто желательно быть готовым, в частности, если принять во внимание тот факт, что в Японии левостороннее движение и машины, в основном, праворукие. Водители часто совершают парковку таким образом, что частенько блокируют дорожное движение — и за это никто не накладывает на них штрафы. По обочинам, как правило, передвигается большое количество велосипедистов, причем в направлении, противоположном движению автомобилей!