Контрольные упражнения


 

 

 

 

 

(19) Скоростное руление двумя руками

Задача: оценка профессионального мастерства при скоростном рулении двумя руками.

Содержание (рис. 23):

Рис. 23. Руление двумя руками

Из произвольного ИП с повернутыми вправо до упора колесами автомобиля водитель любым способом выполняет 10 циклов руления двумя руками с максимальной скоростью: один цикл - поворот РК влево и выравнивание вправо от упора до упора.

Методические указания

Для выполнения контрольного упражнения необходимо вывесить переднюю ось автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались грунта. Автомобиль устанавливается на подставки, задние колеса затормаживаются упорами. Необходима жесткая установка автомобиля, исключающая его колебания при выполнении упражнения и падение с подставок. Для четкого контроля выполнения упражнения необходимо установить два наружных упора у боковой поверхности колеса.

Водитель начинает упражнение по команде преподавателя, который включает секундомер и громко отсчитывает циклы руления, одновременно контролируя касание упоров при каждом повороте вправо и влево. В каждом цикле руления колесо должно дважды коснуться ограничителя. После выполнения упражнения всей группой преподаватель объявляет временной результат и оценку. Каждый "недоворот" колеса (поворот без касания упора) штрафуется 1 с, прибавленной к фактическому результату.

Общий результат сравнивается с данными оценочной таблицы.

Оценка скорости руления для водителей транспортных средств различных категорий

Категория транспортного средства Базовые модели автомобилей
и их модификации
Диаметр
РК, мм
Число оборотов РК (угол поворота, град)
в полуцикле
Оценка и время выполнения, с, пяти циклов* упражнения
двумя руками одной рукой
5 4 3 5 4 3
"B" ГАЗ-2410; -3102 390 4,5 (1620) 13,5 15,5 17,5 15,0 17,0 19,0
"Москвич-2141" ** 360 4,5 (1620) 12,6 14,6 16,6 14,1 16,1 18,1
ВАЗ-2104; -2105; -2107 385 2,8 (1020) 10,0 11,5, 13,0 13,0 14,5 16,0
ВАЗ-2108; -2109 360 3,5 (1260) 11,0 13,0 15,0 14,0 15,0 17,0
"С" КамАЗ-5320 500 4,75 (1710) 24,0 26,0 30,0 26,0 28,0 31,0
МАЗ-500А ** 553 4,5 (1620) 23,0 25,0 29,0 25,0 27,0 30;0
ЗИЛ-130 460 4,75 (1710) 22,1 24,1 27,1 24,1 26,1 29,1
ГАЗ-53А ** 430 5,5 (1980) 22,9 24,9 28,9 24,9 26,9 30,9
"D" ЛАЗ-698, ЛиАЗ 553 5,0 (1800) 23,0 26,0 30,0 24,0 26,0 28,0
Икарус-260 480 4,5 (1620) 22,2 25,2 29,2 23,2 27,2 30,2
ПАЗ-672**, КАвЗ** 430 5,5 (1980) 22,9 24,1 27,1 24,9 26,1 29,1
"E" КамАЗ-5410 500 4,75 (1710) 24,0 26,0 30,0 26,0 28,0 31,0
МАЗ-54243** 553 4,5 (1620) 23,0 25,0 29,0 25,0 27,0 30,0

Примечания:

  1. В таблице приведены нормативы для базовых моделей автомобилей. 
  2.  Упражнение выполняется на автомобиле с вывешенной передней осью.

* Один цикл руления соответствует повороту управляемых колес из одного крайнего положения в другое и возврату их в ИП (соответственно полуцикл равен повороту колес из одного крайнего положения в другое).
** Нет экспериментальных данных, показатели просчитаны по формуле.


(20) Скоростное руление одной (левой или правой) рукой

Задача: оценка профессионального мастерства при скоростном рулении одной рукой.

Содержание (рис. 24):

методические указания так же, как и оценку скорости руления, см. в упражнении 19, с той лишь разницей, что руление выполняется одной рукой.

Примечания:

  1. Тестирование (оценка мастерства) проводится трижды: до начала обучения, после тренажерной подготовки, после автодромной подготовки. 
  2.  Зачетное тестирование проводится после полного курса подготовки, так как упражнения автодромной подготовки типа "змейка" существенно влияют на конечный результат обучения.

<< Назад